А теперь напишем о том что было на самом деле. Если по порядку, то сроки указанные в договоре нами были соблюдены, через месяц был готов рабочий сайт на основе всего что заказчик смог нам предоставить из информации, пожеланий и всего что нам потребовалось и мы "добыли", чтобы выполнить работу в сроки указанные в договоре. Так как в договоре...
Показать целиком
А теперь напишем о том что было на самом деле. Если по порядку, то сроки указанные в договоре нами были соблюдены, через месяц был готов рабочий сайт на основе всего что заказчик смог нам предоставить из информации, пожеланий и всего что нам потребовалось и мы "добыли", чтобы выполнить работу в сроки указанные в договоре. Так как в договоре предусмотрено увеличение срока по независящим от исполнителя причинам (непредоставление заданий, информации, неполучения обратной связи и пр.) то в дальнейшем мы выполняли свою работу ровно столько сколько на это потребовалось времени, чтобы выполнить все вновь возникающие задачи и потребности заказчика с учетом его участия (предоставления информации, доступов к 1С и пр.), чтобы на "сыром сайте с большим количеством недочетов, ошибок и замечаний" было выполнено всё необходимое. В процессе разработки поучаствовали наверное все кто только смог со стороны заказчика )) по крайней мере нам пришлось выполнять, зачастую противоречивые, указания директора, потом Натальи, потом Екатерины, а потом и главного бухгалтера )) Спасибо директору что он прекратил эту вакханалию.
От себя хотелось бы добавить по внешнему виду сайта, который по крайней мере в настоящее время, все еще существует в том виде, который мы и сделали, то что это результат усиленного общего "внимания" заказчика и планомерного его ухудшения (по нашему скромному мнению) в течении всего срока работы с ним. То есть если по-русски то то что было "сырым сайтом" изначально, по внешнему виду, было гораздо лучше по нашему мнению того, что нам пришлось сделать с бедным сайтом, а он ведь не в чем не был виноват)). Но мы привыкли делать, как нужно и как сказал заказчик, причем не «из-под палки», а безропотно и достаточно оперативно. Уж простите что порой "приходилось ждать около недели".
Если вы спросите почему же мы не убедили заказчика сделать все правильно и быстро, то все просто, по той причине что заказчик это директор, который изначально давал задание и который как мы убеждены точно знал что хотел, а вот функции управления разработкой были делегированы сразу нескольким людям имеющим не столь четкое представление и по факту не являвшихся заказчиком, в широком понимании этого слова, занимавшихся своими прямыми обязанностями и в свободное от работы время уделяющих внимание разработке интернет-магазина. Таким образом все наши попытки объяснить заказчику, что и как нужно встречали, что то вроде: этим занимается тот то, вот с ним и обсуждайте. Как говорится - одна голова хорошо, а четыре перебор.
По поводу присылаемых заданий\информации, нам приходилось порой много времени тратить на угадывание того, что это, куда и для чего было прислано (особо трудно давалось гадание по фотографиям, без описаний и названий) и соответственно с учетом того, что Наталья и Екатерина были доступны только с течении половины дня каждая, то и помощь в гаданиях мы получали порой не столь оперативно как хотелось бы заказчику. Но это всё мелочи, мы привыкли, они не особо усложняли разработку хоть и тормозили немного работы по времени.
Отдельно "порадовал" момент работы с 1С, в процессе интеграции нам пришлось больше трех! раз (потом мы сбились) бесплатно настраивать интеграцию 1С и магазина заново с нуля, по причине того, что заказчик менял 1С, что собственно мы и делали бесплатно. Был случай, когда заказчик попытался обвинить нас в том что мы "сломали" его 1С (описанный в отзыве: "В результате произошел сбой в программе, нам пришлось восстанавливать настройки 1С!") в период когда мы даже не работали с его 1С (доступов на подключение в любое время у нас не было) и требовал в лице бухгалтера заплатить "много денег" за ущерб, как оказалось в последующем это просто бухгалтер напортачила при работе, и их 1Сник потратил всего 1 или 2 часа на исправление (нам видимо она предлагала покрыть эти расходы и бонус себе за находчивость), но осадок остался, причем получается что не только у нас). Вот такая вот "уникальная 1С", до сих пор смешно вспоминать )))
По итогу, когда сам магазин был уже разработан и откорректирован, то появилось новое требование-задача, которая изначально даже не проговаривалась, а именно подключение он-лайн касс. В отзыве "Нам подключили онлайн-кассу, но чеков нет, и исправить это сотрудники компании так и не смогли." Вот тут вообще не правда, всё подключили и настроили и все прекрасно работало и будет работать. Далее начали подключать вторую кассу, но "Также для онлайн-кассы нам установили программу, для которой оказалась нужна платная лицензия." Вот это был повоРРРот, для нас в том числе. Да, потребовалась бессрочная платная лицензия (тестовый период закончился) за которую требовалось заплатить целых 3000 (три тысячи рублей) и во первых не нам, а разработчику данного плагина (заказчику дали данные плагина и разработчика), а во вторых найдите решение быстрее и дешевле и мы вернем вам разницу (шутка не вернем), тк такого нет, а мы и так потратились на многочисленные переделки сделанного за свой счет.
В итоге заказчик, попытавшись своими силами подключить данный плагин, чтобы сэкономить вероятно, вторую кассу (мы при консультировали его специалиста) не смог и "остался очень недоволен работой". Обратился к нашим горячолюбимым конкурентам и сайт "по оценкам независимого аудита еще не пригоден для работы" что неудивительно, ведь тогда нужно срочно заказывать у них, либо новый пригодный магазин на любимом ими Битриксе (лицензия от 70 000) за 150 000+ рублей (напомню что со всеми плагинами, доработками и прочим у нас вышло меньше 45 000) либо приведение в пригодность за дорого текущего.
Мы полностью признаем свою вину за всё в чем виноваты, раскаиваемся и планируем использовать этот опыт во благо, чего и вам желаем!